Общие правила авиаперевозок грузов. - TST Cargo

Общие правила авиаперевозок грузов.

Грузы, перевозимые по воздуху, испытывают воздействие вибрации или изменений давления, температуры и влажности. Поэтому все эти факторы должны учитываться грузоотправителями при планировании подготовки перевозки груза, выборе маршрута, выборе упаковки и способа упаковывания, нанесении маркировки и знаков.

Количество и вид груза, которое можно загрузить на рейс перевозчика, следующий в данном направлении, ограничено разными факторами: такими как тип воздушного судна (пассажирское или грузовое), геометрическими размерами загрузочных люков и грузовых отсеков, климатическими и иными условиями в грузовых отсеках в процессе перевозки, ограничениями самой авиакомпании либо ограничениями и требованиями государств отправления, транзита и назначения, распространяющимися на конкретную категорию специальных грузов, грузовыми и складскими возможностями аэропортов отправления/транзита/прибытия.

Перевозка грузов и почты на пассажирских регулярных, нерегулярных (чартерных) и грузовых рейсах осуществляется на внутренних и международных воздушных линиях в соответствии:

  • Воздушным Кодексом РФ.
  • «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО, Doc 9284 AN/905.
  • Руководством по аэропортовому обслуживанию IATA («Airport Handling Manual») в действующей редакции.
  • Руководством по обслуживанию опасных грузов IATA («Dangerous Goods Regulations») в действующей редакции
  • Руководством по перевозке живых животных IATA («Live Animals Regulations») в действующей редакции.
  • Руководством по обслуживанию скоропортящихся грузов IATA («Perishable Cargo Regulations») в действующей редакции.
  • Установленными тарифами, а также тарифами грузовых перевозок IATA («TACT Rules») в действующей редакции.
  • Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса № 82 от 28.06.2007г.
  • Федеральными авиационными правилами «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утв. Приказом Минтранса № 141 от 05.09.2008г.
  • Руководством по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП-85), утв. Приказом МГА СССР от 20 августа 1984 года N31/и.

Грузы, отвечающие требованиям, принимаются к перевозке на рейсах Перевозчика только при условии наличия подтвержденного бронирования перевозки груза в электронной системе бронирования грузовых перевозок Перевозчика.

Обязанности Грузоотправителя:

Грузоотправитель обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка грузов, касающиеся перевозки грузов, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, а также требования, связанные с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бронирование провозной емкости для перевозки груза рейсами S7 Airlines производится Грузовым агентом на основании письменной Заявки грузоотправителя, которая заполняется грузоотправителем собственноручно:

  • в офисе уполномоченного агента Перевозчика по продаже грузовых перевозок (грузового агента), либо
  • путем направления заполненной Заявки грузоотправителя в электронном виде в адреса офисов продаж Перевозчика или офисов Агентов Перевозчика по продажам грузовых перевозок.

При заполнении Заявки, грузоотправитель обязан сообщить уполномоченному Агенту Перевозчика достоверные сведения о грузоотправителе и грузополучателе, наименовании груза, предполагаемой дате отправки, весе-брутто (далее — вес) и объеме груза, габаритах каждого грузового места, количестве грузовых мест, особых характеристиках груза (включая наличие специальных грузов: опасные грузы, живые животные, и пр. согласно действующим критериям отнесения грузов к опасным/специальным), условиях обращения с грузом, свойствах груза, требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке, хранении и обработке.

Подтверждение бронирования перевозки осуществляется при наличии необходимых провозных емкостей на борту воздушного судна, а также при отсутствии ограничений по перевозке и обработке груза по всему маршруту перевозки, включая ограничения стран ввоза и транзита, ограничения аэропортов, собственные ограничения Перевозчика, действующие запреты и эмбарго на перевозки отдельных категорий грузов.

Грузоотправитель обязан предоставить груз к воздушной перевозке в исправной упаковке, соответствующей характеру груза, снабжённой надлежащей маркировкой и знаками. Упаковка должна обеспечивать сохранность груза при обработке, хранении, воздушной перевозке, в том числе безопасную обработку и перевозку для персонала, воздушного судна, оборудования Перевозчика и аэропорта, багажа и иного совместно перевозимого и обрабатываемого груза.

Права и ответственность Перевозчика:

Перевозчик (его грузовой агент) имеет право проверить документы, подтверждающие характер груза, возможность вывоза груза, обработки и получения груза в аэропортах трансфера и назначения, включая документальные подтверждения наличия согласований и разрешений на ввоз, транзит груза по требованиям и ограничениям аэропортов и стран ввоза, транзита груза.

Перевозчик имеет право отказать в приеме груза к перевозке и аннулировать бронирование в случаях:

  • Несоответствий любых параметров и характеристик груза, представленного грузоотправителем к перевозке параметрам, заявленным Перевозчику на этапе бронирования и согласования возможности воздушной перевозки груза.
  • Отсутствия у грузоотправителя документов, либо при наличии у грузоотправителя неправильно оформленных документов, необходимых для оформления перевозки в таможенном, санитарном, ветеринарном, фитосанитарном и иных отношениях в соответствии с требованиями Законодательства РФ и иных государственных нормативно-правовых актов РФ.
  • При отсутствии у грузоотправителя документов и записей, подтверждающих возможность приема груза в пунктах назначения, в соответствии с ограничениями, действующими в аэропортах назначения, а также по требованиям и ограничениям стран ввоза или транзита на отдельные виды и категории грузов.
  • При несоблюдении грузоотправителем контрольных сроков окончания приема грузов к перевозке в аэропортах отправления грузов.
  • В случаях ввода любых ограничений или запретов на перевозку грузов или отдельных категорий грузов по маршруту воздушной перевозки на момент предъявления груза к воздушной перевозке.

Перевозчик имеет право самостоятельно и без уведомления грузоотправителя изменять:

  • маршрут перевозки (без изменения пункта назначения груза);
  • дату и номер рейса, запланированного для воздушной перевозки груза;
  • время вылета рейса отправления груза;
  • при наличии факторов, ограничивающих возможности Перевозчика по выполнению обязательств по воздушной перевозке груза (ограничения коммерческой загрузки; ввиду отправки грузов с более высоким приоритетом доставки; ограничения по метеоусловиям в аэропортах отправления, назначения и транзита; неисправность материальной части ВС и замена типа ВС на запланированном для перевозки груза рейсе и т.п.). Указанное ограничение ответственности Перевозчика не распространяется на перевозки грузов с фиксированными сроками и маршрутами воздушной перевозки, оговоренными специфическими свойствами грузов и/или контрактами на воздушную перевозку грузов.

Перевозчик несет ответственность перед грузоотправителем за сохранность груза и выполнение надлежащих правил обработки, хранения и перевозки грузов при наличии инструкций грузоотправителя по обработке и хранению груза, оформленных надлежащим образом, а также при условии надлежащей подготовки груза к воздушной перевозке грузоотправителем, с момента приема груза к воздушной перевозке от грузоотправителя до момента вручения груза грузополучателю.

Требования к упаковке и маркировке груза:

Упаковка грузов должна отвечать следующим требованиям:

  • упаковка должна соответствовать характеру груза;
  • упаковка должна обеспечить защиту груза от повреждений, порчи и потерь, целостность груза и упаковки, защиту окружающей среды от загрязнения, а также обработку груза с учетом его специфических свойств и особенностей таким образом, чтобы обеспечить сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении, в т.ч. исключались доступ к содержимому и возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, прочим грузам и багажу, имуществу;
  • упаковка должна обеспечивать свободную загрузку в грузовые люки и отсеки ВС;
  • упаковка должна обеспечить возможность безопасной обработки и перевозки груза на всех этапах, включая ручную и механизированную обработку и перегрузочные операции;
  • упаковка должна иметь чистую поверхность и не должна иметь заостренных углов и выступов, которые могут нанести повреждения другим грузам, багажу, конструкции ВС и персоналу в процессе его обработки;
  • опасные грузы должны быть упакованы в строгом соответствии с упаковочными инструкциями действующей редакции IATA DGR;
  • скоропортящиеся грузы должны быть упакованы в строгом соответствии с требованиями действующей редакции IATA PCR;
  • живые животные должны приниматься к перевозке только в специализированной таре, строго соответствующей требованиям действующей редакции IATA LAR для вида животного, представленного к воздушной перевозке;
  • ценные грузы, грузы с объявленной ценностью и подверженные риску кражи (VUN), оружие должны приниматься в упаковке с использованием номерных пломб, исключающих несанкционированное вскрытие упаковки на всех этапах обработки и перевозки грузов;
  • места груза, объединенные в одну общую упаковку как одно место, должны быть размещены на поддоне, укрыты защитной пленкой (стрейч-лентой) и прикреплены к поддону с помощью стяжных лент (металлических для деревянных и фанерных упаковок, полипропиленовых для картонных и иных мягких упаковок), количество лент должно исключать отделение мест от поддона при ручных и механизированных перегрузочных операциях.

Маркировка груза должна обеспечить выполнение следующих требований:

  • каждое грузовое место должно иметь транспортную и отправительскую маркировку;
  • каждое грузовое место с грузом, требующим особых условий перевозки, обработки, хранения, должно иметь специальную маркировку;
  • в транспортной маркировке указываются сведения об аэропорте отправления груза, аэропорте назначения груза, аэропорте транзита (для трансферных грузов), количестве грузовых мест в грузовой отправке, порядковом номере грузового места, весе грузового места, номере авианакладной, номере домашней накладной (для консолидированных грузов);
  • на отправительской маркировке должны быть указаны достоверные и достаточные сведения об отправителе и получателе груза и их адресах, весе грузового места, количестве грузовых мест в грузовой отправке, порядковом номере грузового места в отправительской маркировке, сведения о наименовании и характере груза;
  • отправительская маркировка должна содержать знаки и обозначения, указывающие на способы и правила обращения с грузом;
  • отправительская и транспортная маркировка на грузовых местах со специальными (включая опасные и живых животных) грузами должна содержать помимо перечисленных выше, данные и надписи, предписанные правилами перевозки данного вида специальных грузов, а также предписанные знаки.

Объемные и легковесные грузы:

Объемным (легковесным) грузом считается груз, объемный вес которого превышает фактический вес. Для определения объемного веса груза перемножаются все три величины (длина х ширина х высота, в сантиметрах), обозначающие размеры, и полученное произведение делится на специальный коэффициент — 6000. При наличии нескольких мест груза полученное частное умножается на количество мест.

Для расчета стоимости перевозки такого груза принимается величина объемного веса, если иное не установлено действующими на момент оформления перевозки тарифами Перевозчика.

Выдача груза в пункте назначения:

Перевозка груза считается выполненной после выдачи груза грузополучателю в соответствии с условиями, указанными в грузовой авианакладной.

Перевозчик или его Обслуживающая организация обязаны уведомить грузополучателя о прибытии груза в аэропорт назначения незамедлительно после проведения всех процедур с грузом и сопроводительной документацией, связанных с подготовкой груза к выдаче получателю.

Выдача груза получателю или представителю грузополучателя осуществляется в аэропорту назначения груза в соответствии с реквизитами грузополучателя, указанными в авианакладной. При получении груза, оформленного на физическое лицо, грузополучатель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, представитель грузополучателя обязан предъявить нотариально оформленную доверенность на право получение груза от имени грузополучателя. При получении груза, оформленного на юридическое лицо, представитель грузополучателя обязан предъявить доверенность от юридического лица, оформленную на свое имя, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации — юридического лица и заверенную оттиском оригинальной печати организации — юридического лица, а также документ, удостоверяющий личность представителя грузополучателя.

Категорически запрещается выдавать груз:

  • лицу или представителю лица, не указанного в авианакладной как грузополучатель;
  • при предъявлении недействительных документов, удостоверяющих личность грузополучателя или представителя грузополучателя, либо документов, не являющимися документами, удостоверяющими личность в соответствии с законодательством страны назначения груза;
  • при предъявлении ненадлежащим образом оформленных доверенностей или доверенностей с истекшим сроком действия на право получения груза.

По факту получения груза грузополучатель или его представитель обязаны предоставить расписку в получении груза на копии авианакладной. В расписке должно быть подтверждено получение груза, указано наличие или отсутствие претензий к состоянию груза при его получении, а также указаны Ф.И.О. лица, получившего груз и дата получения груза, заверенные личной подписью лица, получившего груз. Копия авианакладной с распиской о получении груза остается у Обслуживающей организации Перевозчика и предоставляется Перевозчику по его требованию.

Выдача груза таможенному учреждению или другому государственному органу по их требованию при предоставлении Перевозчику или Обслуживающей организации Перевозчика соответствующего постановления считается выдачей его грузополучателю при условии, что Перевозчик или его Обслуживающая организация передают грузополучателю (грузоотправителю) документы, удостоверяющие такую выдачу груза.

При обнаружении повреждения тары или упаковки, которые могут повлиять на состояние груза, Перевозчик или его Обслуживающая организация обязаны при участии грузополучателя вскрыть и проверить содержимое поврежденных мест. По факту проверки и по требованию грузополучателя Перевозчик или его Обслуживающая организация обязаны оформить коммерческий акт в присутствии грузополучателя. В коммерческом акте должны быть отражены:

  • номер авианакладной;
  • фактическое количество мест груза;
  • фактический вес партии груза;
  • вид и состояние упаковки груза;
  • количество мест груза с неисправной упаковкой или в ненадлежащем состоянии с описанием всех выявленных неисправностей;
  • отдельный вес мест груза с выявленными неисправностями при перевозке;
  • факт пересчета вложений (производился или не производился), если производился, указывается фактическое количество вложений при их пересчете в каждом грузовом месте.

Грузополучатель обязан заверить коммерческий акт личной подписью, либо указать причины отказа в подписании акта.

Отсутствие коммерческого акта не является основанием для отказа в рассмотрении претензии в адрес Перевозчика со стороны грузоотправителя или грузополучателя по факту ненадлежащего исполнения обязанностей по перевозке груза.

Грузополучатель имеет право отказаться от получения, поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

Грузополучатель обязан оплатить все причитающиеся с него платежи и сборы, в том числе платежи, не взысканные с грузоотправителя при приеме груза к перевозке, и принять груз от Перевозчика или его Обслуживающей организации. Размер платежей и сборов устанавливается Перевозчиком.

Хранение и реализация груза:

Перевозчик или его обслуживающая организация обязаны обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт назначения груза до выдачи его грузополучателю или государственному органу (по требованию) в течение установленных сроков хранения. Сроки, порядок хранения и плата за хранение груза устанавливается согласно действующему законодательству. Условия хранения груза должны соответствовать характеру груза, его специфическим свойствам, которые указаны грузоотправителем в авианакладной, отправительской и специальной маркировке на грузовых местах и в письменных инструкциях грузоотправителя, предоставленных им Перевозчику.

Любые изменения в режиме и условиях хранения груза могут быть осуществлены только по указанию Перевозчика, при наличии у Перевозчика письменных распоряжений грузоотправителя на указанные изменения, если такие изменения не противоречат технологическим и техническим условиям хранения груза в соответствии с его характером и спецификой.

Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в течение трех дней после направления ему уведомления о прибытии в его адрес груза либо в срок, указанный в договоре воздушной перевозки груза, в адрес грузополучателя за его счет должно быть отправлено не менее 2-х повторных извещений о необходимости получения груза (на 4-й и на 10-й день хранения груза в аэропорту назначения после направления грузополучателю сообщения о прибытии груза в его адрес).

Если грузополучатель официально отказался от приема груза, Перевозчик или его Обслуживающая организация обязаны уведомить об этом грузоотправителя и запросить его инструкции по дальнейшему обращению с грузом. В случае не востребования груза получателем, в адрес грузоотправителя должно быть направлено не менее 3-х сообщений от Перевозчика или Обслуживающей организации Перевозчика о невручении груза в аэропорту назначения (на 11-й, 21-й, 40-й день хранения груза в аэропорту назначения после направления грузополучателю сообщения о прибытии груза в его адрес).

Груз, поступивший в аэропорт назначения без документов и/или без должной маркировки, делающей невозможной его идентификацию по номеру авианакладной, хранится в аэропорту назначения до выяснения его принадлежности. Перевозчик или его Обслуживающая организация обязаны принять необходимые меры для установления принадлежности груза и передачи его грузополучателю.

Перевозочные документы, в случае их утери при воздушной перевозки, могут быть предоставлены грузополучателю в виде дубликатов или заверенных Перевозчиком копий.

В случаях отказа грузополучателя от вручения груза, либо отсутствия со стороны грузополучателя каких-либо действий, направленных на получение груза в аэропорту назначения, и отсутствии при этом каких-либо распоряжений и указаний по обращению с грузом со стороны грузоотправителя, груз признается невостребованным в сроки, установленные законодательством страны нахождения груза на хранении.

Невостребованный груз может быть реализован или уничтожен в соответствии с действующим законодательством страны нахождения груза на хранении.

В случае реализации или уничтожения груза, Перевозчик или Обслуживающая компания Перевозчика уведомляет об этом грузоотправителя.

Заявка на отправку груза

Перейдите на страницу заявки, чтобы оформить

Перейти к заполнению заявки