Перевозка негабаритных грузов от компании "ТСТ Карго"

Отправка негабаритных и тяжеловесных грузов.

Тяжеловесный и/или негабаритный груз — груз, места, размер, форма и/или вес которого требуют, проведения особых погрузочно-разгрузочных операций, применения специального вспомогательного оборудования при перегрузке, нуждаются в особой подготовке, на­пример: крупногабаритное оборудование, трубы, кабельные барабаны и катушки, автомобили, самолетные двигатели.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов производится только после согласования и получения письменного подтверждения Авиакомпаний.

Тяжеловесные и негабаритные грузы подразделяются (с присвоением IMP-кодов) следующим образом:

а) BIG — негабаритный груз

  • при перевозке в ULD — любое место, занимающее более одной позиции ULD, либо места, требующие специального оборудования для погрузки и выгрузки;
  • при перевозке навалом — любое место груза, габариты которого превышают размеры, допускаемые загрузочными графиками (Loading Charts) для типа ВС, выполняющего рейс (см. п.8.2 TACT Rules IATA).

b) OHG — свисающий груз

  • применяется негабаритных (BIG) грузовых мест, погруженных на одну или более паллет и свешивающихся с них.

c) HEA — тяжеловесный груз

  • отдельное грузовое место весом 80 кг и более.

Дополнительно:

  • в том случае, если планируется загрузка HEA россыпью, требуется предварительное согласование с Авиакомпанией такой перевозки если вес любого места груза превышает 80 кг;
  • все тяжеловесные места HEA весом более 150 кг подлежат отдельному закреплению на борту ВС при их перевозке россыпью (bulk) для исключения их смещения в полете;
  • дополнительные ограничения при перевозках по РФ и СНГ могут налагаться техническими возможностями аэропортов.

Обязанности отправителя при сдаче груза Перевозчику

Отправителю следует заблаговременно согласовать и забронировать перевозку негабаритного / тяжеловесного груза и представить Перевозчику необходимые сведения по грузу, позволяющие:

  • удостовериться в том, что весовые ограничения для воздушного судна не будут превышены;
  • удостовериться в том, что имеется в наличии соответствующее оборудование и персонал для обработки/загрузки/выгрузки негабаритных/тяжеловесных грузов в аэропортах отправления, транзита и назначения;
  • получить подтверждение от аэропорта отправления о том, что обработка будет выполнена за планируемое время наземного обслуживания рейса.

Требования к упаковыванию

В зависимости от характера груза, груз может перевозиться как без упаковки, так и в упаковке. В любом случае, необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

  • хрупкие элементы грузов должны быть надлежаще защищены от возможных повреждений;
  • выступающие части грузов должны быть защищены, чтобы исключить как их собственное повреждение, так и повреждение ими соседнего груза или ВС;
  • если необходимо, на грузе должны быть указаны точки, за которые его можно зацеплять и поднимать;
  • если площадь опоры распределена неравномерно (при перевозке двигателей, насосов или другого оборудования со смещенным центром тяжести), должны использоваться удобно поднимаемые вильчатым погрузчиком подставки, деревянные поддоны или распределяющие вес прокладки;
  • если груз предлагается к перевозке без упаковки, то на грузе должны быть выполнены специальные устройства/выступы для возможности нижнего захвата груза погрузчиком;
  • если груз относится к категории опасных грузов, то должны быть выполнены соответствующие требования IATA Dangerous Goods Regulations.

Маркировка и нанесение знаков

При необходимости может использоваться следующие знаки:

  • надпись «ВЕРХ», или знаки «Держать вертикально» («стрелки») — с двух противоположных сторон грузового места;
  • при хрупком грузе — знаки «Хрупкое» («Fragile») — с двух противоположных сторон;
  • для HEA — наклейка «Тяжеловесный груз» («Attention Secure») — с одной стороны.

При перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов, одновременно являющихся опасными, требуется маркировка и знаки, согласно IATA DGR.

Прием груза к перевозке

Крупногабаритные (BIG/OHG) и тяжеловесные (HEA) грузы принимаются на рейсы Авиакомпаний только в том случае, когда возможность их перевозки подтверждена Перевозчиком.

Заказать услугу по оформлению и перевозке опасных грузов вы можете заполнив заявку или позвонив по телефону: +7 3832163016

 

Заявка на отправку груза

Перейдите на страницу заявки, чтобы оформить

Перейти к заполнению заявки

Ответы на часто задаваемые вопросы

При перевозке внутри страны:
— заявка на авиаперевозку груза;
— подписанное с двух сторон поручение экспедитору и авианакладная (AWB).

При международной перевозке:
— упаковочный лист ;
— договор транспортной экспедиции подписанный с двух сторон;
— поручение экспедитору;
— таможенная декларация на груз;
— инвойс;
— авианакладная (AWB);
— сертификаты на груз при необходимости.

Стоимость доставки груза складывается из:

— характер груза;

— вес груза;

— объем груза;

—  количество, габариты и вес грузовых мест;

— авиатариф;

—  дополнительные сборы в пункте отправления и назначения;

— тариф терминальной обработки аэропорта вылета и прилета.

 

 Отправляете нам заявку на перевозку груза;
 получаете коммерческое предложение с подробным описанием Вашей перевозки и стоимостью;
 получаете развернутый комментарий от персонального менеджера по перевозке;
 если возникают какие-либо вопросы, задаете их персональному менеджеру по телефону или e-mail;
 вносите предоплату;
 подписываете заявку Экспедитору;
 подписываете Договор транспортной экспедиции;
 согласовываете с персональным менеджером все детали перевозки;
 производится бронь грузовой ёмкости в авиакомпании для Вашего груза;
согласовываете с менеджером по управлению перевозкой дату получения груза со склада отправителя или самостоятельную доставку в аэропорт;
 коммуницируете с персональным менеджером и менеджером по управлению перевозкой до окончания перевозки;
 ваш груз в месте назначения.

Авианакладная  (Air Waybill) — документ, который выписывает  уполномоченный агент авиакомпании в котором подтверждается наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов на рейсах той или иной авиакомпании. Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Авианакладная удостоверяет: заключение договора перевозки, принятие товара к перевозке и условия перевозки.

Авианакладная  имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA (например, префикс авиакомпании Turkish Airlines – 235), следующие 8 цифр – порядковый номер.

Авианакладная  (AWB) представляет собой комплект, состоящий из 8-12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и копий). Оригиналы предназначены для перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. Копии предназначены для перевозчика (или перевозчиков), аэропортов отправления и назначения при прохождении таможенного досмотра, транзитных аэропортов и уполномоченного агента.

На авианакладной, оформленной для отправки груза, должны стоять штамп склада, штамп службы авиационной безопасности полетов, штамп таможни и печать агента о том, что ему известен характер груза, на который была оформлена авианакладная.

Авианакладная должна содержать наименование и полный адрес грузоотправителя, грузополучателя и агента, оформившего авианакладную. Указывается трехбуквенный код пункта назначения (код IATA аэропорта) либо трансфера при перевозке груза по сложному маршруту, наименование перевозчика, бронь, дата, валюта, количество мест, вес и объем.

Инвойс — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.

В российской практике документ, полностью аналогичный инвойсу, отсутствует. Счёт-фактура является документом, применяемым исключительно для целей налогового контроля и потому не может считаться аналогом инвойса. В связи с этим в России инвойс обычно применяется при международных поставках товаров.

Упаковка должна гарантировать сохранность груза при перевозке и должна быть выполнена из материала выдерживающего нагрузку при осуществлении погрузо-разгрузочных работ.
Упаковка не должна иметь острых углов и доступ к грузу.
Каждое место должно быть промаркировано наименованием отправителя и получателя.

В случае, когда груз является громоздким по отношению к его весу, например, шляпы или шерстяные пуловеры, оплачиваемый вес устанавливается исходя из объема, а не веса брутто. Объемный вес будет рассчитываться и использоваться в качестве оплачиваемого веса. Этот тип груза называется грузом с низкой плотностью.

При авиа перевозке груза. Груз считается объемным, если на кубический метр приходится менее 167 кг. По правилам, утвержденным Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков (IATA) оплачиваемым весом  является максимальный из двух показателей: Физический вес = массе груза в кг или по формуле объемного веса 1м3 = 167 кг Оплачиваемый вес это наибольшее значение физического или объемного веса.

Объемный вес не может быть измерен с использованием весов. Он рассчитывается с использованием формулы. Следующие расчеты проводятся для определения объемного веса единицы груза:

ШАГ 1
Измерьте единицу груза вдоль ее наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты независимо от ее геометрической формы.

ШАГ 2
Округлите размеры следующим образом:
САНТИМЕТРЫ (см)
Половина или более от долей сантиметра (от 0,5 до 0,9 см) должны быть округлены вверх до следующего более высокого целого значения в сантиметрах.
Меньшие значения (от 0,1 до 0,4 см) следует округлить вниз до предыдущего целого значения в метрах.

Пример
Одно место груза:
150,2 см × 125,5 см × 100,6 см = 0,150 м × 0,126 м × 0,101 м

ШАГ 3 Умножить округленные измерения, чтобы получить объем места груза.                              Пример 1,50 м × 1,26 м × 1,01 м =1,91 м3 .

Оплачиваемый вес – это вес брутто или объемный вес, в зависимости от того, что больше. Оба веса рассчитываются для определения того, какой из них следует использовать в качестве оплачиваемого веса.

Терминальная обработка груза состоит из следующих этапов:
•транспортировка груза на территории терминала;
•хранение грузов в складских помещениях (в них поддерживается определенная температура, влажность и т. д.);
•проведение необходимой обработки грузов (упаковка товаров в специальную тару, обрешёчивание и т. д.).

Наши сотрудники