Перевозка скоропортящихся грузов - TST Cargo

Перевозка скоропортящихся грузов

Скоропортящимися являются грузы, которые в обычных условиях, т.е. без соответствующего охлаждения и поддержания оптимальных температур и влажности, легко подвергаются порче и поэтому требуют соблюдения особых условий хранения и транспортировки.

Прием к перевозке, обработка, хранение и перевозка скоропортящихся грузов осуществляется в строгом соответствии с действующей редакцией «Perishable Cargo regulations» IATA (далее — IATA PCR) и ФАП № 82. 4.12.1 с учётом следующих ограничений:

  • Агент не несёт ответственности за какую-либо порчу груза в процессе перевозки в том случае, если:
     грузоотправитель не заявил груз как скоропортящийся, несмотря на его характер и наименование;
     грузоотправитель не указал условия перевозки и правила обращения с грузами в представленных представителю Перевозчика документах, не внес соответствующие сведения (в т.ч. о приложенных документах) в авианакладную, и на грузовые места в соответствии с действующими требованиями IATA PCR и нормативными документами РФ;
     грузоотправитель представил груз в состоянии и в упаковке, не обеспечивающей их сохранность.
  • скоропортящийся груз принимается к перевозке при предъявлении грузоотправителем надлежащих документов (свидетельств, удостоверений и/или сертификатов), подтверждающих, что груз при его обработке и перевозке в предусмотренные сроки не потеряет своих качеств.
  • агент может отказать в перевозке скоропортящегося груза, если он не может обеспечить его доставку в необходимые сроки.

Следующие грузы характеризуются как скоропортящиеся, и им необходима специальная обработка, а также им присваиваются специальные коды обработки:

Пункт IMP Код Наименование скоропортящегося груза
4.1 PER Скоропортящийся груз (общее наименование)
4.1.1 PEM Мясо и мясопродукты
4.1.2 PES Рыба и морепродукты
4.1.3 PEP Фрукты и овощи
4.1.4 PEF Цветы и растения
4.1.5 EAT Пищевые продукты
4.1.6 PIL Фармацевтическая продукция
4.1.7 LHO Живые человеческие органы
4.1.8 HEG Яйца для инкубатора
4.1.9 PEA Охотничьи трофеи

Особенности перевозки скоропортящихся грузов

Скоропортящиеся грузы, чувствительные к температуре, могут перевозиться следующим образом:

  • Свежие или замороженные, в средствах пакетирования (ULD) — с регулированием температуры, охлаждаемых либо при помощи сухого льда (ICE), либо без сухого льда (контейнеры типа RAP, либо RKN);
  • Свежие или замороженные на паллетах, в контейнерах или навалом:
    — охлаждаемые сухим льдом (ICE);
    — охлаждаемые системой кондиционирования ВС, когда возможно;
    — неохлаждаемые, если ожидаемые температурные условия в грузовом отсеке соответствуют требуемым;
    — охлаждаемые гелиевыми хладоэлементами (обычным льдом — только в исключительных случаях).

Виды скоропортящихся грузов

Общим IMP-кодом PER обозначаются все не включенные в приведенный ниже список скоропортящиеся грузы (например, сыворотка, семя животных). Такие грузы могут перевозиться с сухим льдом или криогенной жидкостью, и подпадать под правила перевозки IATA Dangerous Goods Regulations.

Наименования скоропортящихся грузов:

Мясо и мясопродукты (PEM)

Включает в себя свежее, замороженное и охлажденное мясо. Замороженное мясо может упаковываться вместе с сухим льдом и подпадать под правила перевозки IATA Dangerous Goods Regulations. При перевозке требуется ветеринарный сертификат.

Рыба и морепродукты (PES)

Включает в себя свежую, замороженную и охлажденную рыбу и другие морепродукты (раки, крабы и т.д.). Живая рыба и живые морепродукты должны классифицироваться как живые животные и перевозиться в соответствии с правилами IATA Live Animals Regulations. Замороженная и охлажденная рыба может перевозиться вместе с сухим льдом — выполняются правила IATA Dangerous Goods Regulations. Требуется ветеринарный сертификат.

Фрукты и овощи (PEP) 

Включает в себя фрукты, ягоды и овощи, как и свежие, так и замороженные. Требуется карантинный/фитосанитарный сертификат.

Цветы и растения (PEF)

Включает в себя срезанные цветы, семена, луковицы цветов, новогодние елки, а также живые растения и цветы. Свежесрезанные цветы могут упаковываться с применением сухого льда — подпадает под требования IATA Dangerous Goods Regulation. Требуется карантинный/фитосанитарный сертификат. Перевозка живых растений и цветов может подпадать по конвенцию СИТЕС. Тогда дополнительно требуется сертификаты СИТЕС.

Пищевые продукты (EAT)

Вся потребляемая человеком (или животными) пища, не подпадающая в пункты 1.1 — 1.3, такая как: молочная продукция, яйца, консервы, кондитерские изделия, напитки, шоколад, мед и т.д. EAT может требовать размещения, как и в холодильных камерах, так и обычно размещения генерального груза. Также может перевозиться с использованием сухого льда (подпадает под требования IATA Dangerous Goods Regulation). В зависимости от характера груза может потребоваться карантинный, фитосанитарный или ветеринарный сертификат.

Фармацевтическая продукция (PIL)

Вакцины и медикаменты для людей и животных, требующие немедленной перевозки. Вакцина может перевозиться с сухим льдом или криогенной жидкостью (в этом случае — подпадают под требования IATA Dangerous Goods Regulations и перевозятся как опасные грузы).

Живые человеческие органы (LHO)

Под этим наименованием понимаются живые человеческие органы, требующие немедленной перевозки, а также костный мозг и кровь. Могут быть упакованы с использованием сухого льда либо криогенной жидкости.

Яйца для инкубатора (HEG)

Следует четко понимать, какие яйца отправляются — для инкубации или употребления в пищу. Инкубационными яйцами считаются не инкубированные оплодотворенные яйца, содержащие живой, находящийся в состоянии покоя эмбрион. Требуется ветеринарный сертификат.

Охотничьи трофеи (PEA)

Такие как кожа, шкуры и все предметы, изготовленные из них, а также содержащиеся в конвенции СИТЕС. Невыделанные кожи и шкуры, являющиеся скоропортящимся грузом, обрабатываются как «мокрый». Требуется ветеринарный сертификат и сертификат СИТЕС (в том случае, если перевозимые изделия/предметы подпадают под положения СИТЕС).

Обязанности отправителя при сдаче скоропортящегося груза к перевозке

При представлении к перевозке в аэропорту отправления отправитель скоропортящихся грузов обязан:

  • выполнить все применимые требования IATA Perishable Cargo Regulations и настоящего Руководства;
  • учесть и выполнить все требования, действующие в пунктах отправления, транзита и назначения в отношении отправляемых скоропортящихся грузов, в том числе специфические требования к каждой конкретной категории,
  • заранее забронировать и согласовать перевозку груза с агентом в письменном виде;
  • представить при сдаче груза все необходимые документы и сертификаты (в части экспорта/транзита/импорта, ветеринарного/фитосанитарного контроля, СИТЕС и пр.), на отправляемый скоропортящийся груз, выписанные государственными компетентными органами в день сдачи груза к перевозке на каждую партию груза.
  • предъявлять к отправке надлежаще упакованные грузы;
  • представлять к отправке только те грузы, которые должным образом маркированы и снабжены знаками;
  • предоставить агенту письменные инструкции касательно любых специальных требований к процессу обработки и перевозки (возможность выполнения которых должна быть подтверждена перевозчиком);
  • при заполнении Заявки в графе «Дополнительные условия транспортировки» должны быть перечислены специальные требования по обработке скоропортящегося груза;
  • в одну грузовую отправку не должны включаться скоропортящиеся грузы с различными условиями обработки, хранения и перевозки.

Требования к упаковыванию скоропортящегося груза

Упаковка для перевозки скоропортящихся грузов должна быть качественной, соответствовать представленному к перевозке характеру груза и его свойствам:

  • устройство, внешний вид и спецификация упаковок скоропортящихся грузов, должны соответствовать требованиям для данного вида скоропортящихся продуктов IATA Perishable Cargo Manual;
  • упаковка должна сохранять содержимое в надлежащем состоянии, уменьшать влияние времени перевозки и окружающей среды (температуры, влажности);
  • упаковка должна обеспечивать надежную защиту содержимого и предотвращать повреждение другого груза, просачивание и вытекание жидкости;
  • конструкция упаковки и методы упаковывания груза должны удовлетворять стандартам, для того, чтобы выдерживать обычный процесс обслуживания груза в течение всей перевозки, учитывать изменения высоты, температуры, угла наклона и ориентации, которые могут произойти во время полета, а также погодные условия на земле, которые могут отличаться в аэропорту назначения и пунктов транзита;
  • овощи и фрукты должны быть упакованы в деревянные ящики, картонные коробки, при этом обязательно наличие технологических отверстий для свободной вентиляции воздуха внутри упаковки, а также в плетеные корзины и т.п.;
  • инкубационные яйца должны быть упакованы в прочные картонные или деревянные коробки с обязательным использованием внутренних разделительных ячеек для содержимого;
  • цветы должны быть уложены в картонные коробки с вентилируемыми отверстиями или плетеные корзины;
  • охлажденные или замороженные скоропортящиеся грузы должны быть упакованы в специальные термоизолированные контейнеры/емкости, либо в комбинированные емкости или контейнеры, исключающие возможности протекания содержимого.
  • внешняя упаковка может из себя представлять деревянную, пластиковую или картонную емкость, застеленную внутри водонепроницаемой пленкой.
  • если для охлаждения используется сухой лед, он должен быть упакован в полиэтиленовые водонепроницаемые пакеты, завязанные эластичной лентой. Содержимое должно быть уложено в другой полиэтиленовый пакет/пакеты, завязано эластичной лентой, затем уложено во внешнюю коробку и закрыто сверху полиэтиленовой пленкой. Затем коробка заклеивается клейкой лентой, на внешних сторонах коробки размещается специальная маркировка «Верх».

Требования к маркировке и знакам

Вся маркировка и знаки должна иметь четкий формат, цвет, символы и текст в соответствии руководством IATA Perishable Cargo Regulations. Поврежденные или не соответствующие правилам IATA Perishable Cargo Regulations. наклейки должны быть заменены.

В зависимости от характера груза может потребоваться:

  • при упаковывании скоропортящегося груза вместе с сухим льдом или криогенной жидкостью, требуется маркировка, предусмотренная IATA Dangerous Goods Regulations.
  • при перевозке живых животных в качестве скоропортящегося груза, требуется маркировка, предусмотренная IATA Live Animals Regulations

Маркировка грузовых мест:

  • адрес отправителя, получателя и телефон для круглосуточной связи ответственного лица, а также специальной информации о природе груза (например, замороженные морепродукты или живые морепродукты);
  • указание температурного режима обработки, перевозки и хранения.
Указание температурного режима обработкиУказание температурного режима обработки
Знак «Perishable» (Скоропортящийся груз), синего цветаЗнак «Perishable» (Скоропортящийся груз), синего цвета
Два или более (четыре) манипуляционных знака «Размещение грузового места (стрелки)» — для грузов, обрабатываемых как «мокрый груз»Два или более (четыре) манипуляционных знака «Размещение грузового места (стрелки)» — для грузов, обрабатываемых как «мокрый груз»

Приёмка скоропортящихся грузов в аэропорту отправления

Груз может быть принят только после того, как будет произведено его оформление в аэропортовых органах ветеринарного/фитосанитарного контроля, как это установлено в аэропорту отправления, и таможенных органах (в случае международной отправки).

Наряду с общей процедурой приёмки, на скоропортящиеся грузы распространяются дополнительные требования по выполнению специализированной процедуры приёмки, включающие проверку соответствия представленного груза установленным требованиям по документации, упаковке и обеспечению надлежащих требований по хранению, обработке и загрузке таких грузов в ВС.

Проверка соответствия груза установленным требованиям

Каждая партия скоропортящегося груза и документы на неё должны быть осмотрены и проверены на предмет соответствия положениям «Perishable Cargo regulations» IATA по каждому из требований.

В случае, если по результатам проверки документов и осмотра упаковок со скоропортящимися грузами выявлены несоответствия установленным требованиям, регистрация авианакладной и осуществление приёмки груза запрещена до предоставления недостающей информации/документов, исправления неверной информации и приведения контейнера/маркировки/знаков в надлежащее состояние в соответствии с требованиями IATA Perishable Cargo Regulations и настоящего Руководства.

Особенности хранения и обработки скоропортящихся грузов

Следующие основные правила применяются при обслуживании всех скоропортящихся грузов:

  • скоропортящиеся грузы должны размещаться для хранения на складах, оснащенных системами поддержания надлежащих температур в соответствии с характером перевозимого груза и указаниями отправителя в авианакладной
  • должна быть обеспечена надлежащая вентиляция и воздушное кондиционирование.
  • грузы, для которых необходимо хранение при пониженных температурах, должны содержаться в холодильных, либо морозильных камерах при установленных для груза температурах.

Рекомендованные температурные режимы для категорий скоропортящихся грузов:

Мясо и мясопродукты (PEM)

Свежее мясо должно храниться при температуре от 0°С до 5°С. Замороженное мясо храниться при температуре ниже — 12°С. Все мясные продукты должны храниться в условиях, отвечающих гигиенических требованиям. Свежее мясо обрабатывается как «мокрый груз» (WET).

Рыба и морепродукты (PES)

Рыба должна быть полностью закрыта в водонепроницаемых контейнерах и обрабатывается как «мокрый груз». Свежая рыба должна обрабатываться в диапазоне с температурой до 5°С. Замороженная рыба должна храниться при температурах ниже — 12°С. Живая рыба и морепродукты должны храниться в соответствии с требованиями, необходимыми при хранении живых животных.

Фрукты и овощи (PEP)

Когда свежие фрукты и овощи хранятся на складе, между упаковками необходимо оставлять воздушное пространство. Некоторые фрукты и овощи требуют контроля температуры (особенно при перевозке на дальние расстояния), тогда в этих случаях следует помещать груз в холодильные камеры.

Цветы и растения (PEF)

Не подвергать охлаждению (если этого не потребовал отправитель). Поверх упаковок, содержащих цветы, нельзя ставить никакие тяжелые упаковки, которые могли бы вызвать их повреждение.

Пищевые продукты (EAT)

В зависимости от характера груза, могут помещаться в холодильные камеры или морозильники. Поверх упаковок некоторых грузов, подпадающих под эту категорию, (например, яйца), нельзя ставить никакие тяжелые упаковки, которые могли бы вызвать их повреждение.

Фармацевтическая продукция (PIL) — Некоторые грузы могут подпадать под определение «опасный груз» и регулироваться IATA Dangerous Goods Regulations

Живые человеческие органы (LHO)

Минимальное хранение времени на складе. Диапазон температур хранения составляет 5°С-12°С. Если груз хранится с использованием сухого льда, должны быть выполнены требования IATA Dangerous Goods Regulations.

Яйца для инкубатора (HEG)

Минимальное время хранения на складе. Поверх упаковок некоторых грузов, подпадающих под эту категорию, нельзя ставить никакие тяжелые упаковки, которые могли бы вызвать их повреждение.

Охотничьи трофеи (PEA)

Следует обрабатывать как «мокрый груз» (WET).

Получение скоропортящихся грузов по прибытии

Получатель должен быть заранее уведомлен (отправителем, ответственным лицом) о сроках прибытия груза.

Получатель проходит надлежащее оформление прибывшего груза в органах таможенного (при международной отправке) и ветеринарного контроля/фитосанитарного/карантинного контроля в соответствии с процедурами, установленными в государстве назначения.

Груз должен быть получен со склада в кратчайшие сроки. Получатель должен быть незамедлительно уведомлён о прибытии скоропортящегося груза в установленном порядке.

 

Заказать услугу по оформлению и перевозке скоропортящихся грузов вы можете заполнив Заявка или позвонив по телефону: +7 3832163016

 

Заявка на отправку груза

Перейдите на страницу заявки, чтобы оформить

Перейти к заполнению заявки

Ответы на часто задаваемые вопросы

При перевозке внутри страны:
— заявка на авиаперевозку груза;
— подписанное с двух сторон поручение экспедитору и авианакладная (AWB).

При международной перевозке:
— упаковочный лист ;
— договор транспортной экспедиции подписанный с двух сторон;
— поручение экспедитору;
— таможенная декларация на груз;
— инвойс;
— авианакладная (AWB);
— сертификаты на груз при необходимости.

Стоимость доставки груза складывается из:

— характер груза;

— вес груза;

— объем груза;

—  количество, габариты и вес грузовых мест;

— авиатариф;

—  дополнительные сборы в пункте отправления и назначения;

— тариф терминальной обработки аэропорта вылета и прилета.

 

 Отправляете нам заявку на перевозку груза;
 получаете коммерческое предложение с подробным описанием Вашей перевозки и стоимостью;
 получаете развернутый комментарий от персонального менеджера по перевозке;
 если возникают какие-либо вопросы, задаете их персональному менеджеру по телефону или e-mail;
 вносите предоплату;
 подписываете заявку Экспедитору;
 подписываете Договор транспортной экспедиции;
 согласовываете с персональным менеджером все детали перевозки;
 производится бронь грузовой ёмкости в авиакомпании для Вашего груза;
согласовываете с менеджером по управлению перевозкой дату получения груза со склада отправителя или самостоятельную доставку в аэропорт;
 коммуницируете с персональным менеджером и менеджером по управлению перевозкой до окончания перевозки;
 ваш груз в месте назначения.

Авианакладная  (Air Waybill) — документ, который выписывает  уполномоченный агент авиакомпании в котором подтверждается наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов на рейсах той или иной авиакомпании. Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Авианакладная удостоверяет: заключение договора перевозки, принятие товара к перевозке и условия перевозки.

Авианакладная  имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA (например, префикс авиакомпании Turkish Airlines – 235), следующие 8 цифр – порядковый номер.

Авианакладная  (AWB) представляет собой комплект, состоящий из 8-12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и копий). Оригиналы предназначены для перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. Копии предназначены для перевозчика (или перевозчиков), аэропортов отправления и назначения при прохождении таможенного досмотра, транзитных аэропортов и уполномоченного агента.

На авианакладной, оформленной для отправки груза, должны стоять штамп склада, штамп службы авиационной безопасности полетов, штамп таможни и печать агента о том, что ему известен характер груза, на который была оформлена авианакладная.

Авианакладная должна содержать наименование и полный адрес грузоотправителя, грузополучателя и агента, оформившего авианакладную. Указывается трехбуквенный код пункта назначения (код IATA аэропорта) либо трансфера при перевозке груза по сложному маршруту, наименование перевозчика, бронь, дата, валюта, количество мест, вес и объем.

Инвойс — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.

В российской практике документ, полностью аналогичный инвойсу, отсутствует. Счёт-фактура является документом, применяемым исключительно для целей налогового контроля и потому не может считаться аналогом инвойса. В связи с этим в России инвойс обычно применяется при международных поставках товаров.

Упаковка должна гарантировать сохранность груза при перевозке и должна быть выполнена из материала выдерживающего нагрузку при осуществлении погрузо-разгрузочных работ.
Упаковка не должна иметь острых углов и доступ к грузу.
Каждое место должно быть промаркировано наименованием отправителя и получателя.

В случае, когда груз является громоздким по отношению к его весу, например, шляпы или шерстяные пуловеры, оплачиваемый вес устанавливается исходя из объема, а не веса брутто. Объемный вес будет рассчитываться и использоваться в качестве оплачиваемого веса. Этот тип груза называется грузом с низкой плотностью.

При авиа перевозке груза. Груз считается объемным, если на кубический метр приходится менее 167 кг. По правилам, утвержденным Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков (IATA) оплачиваемым весом  является максимальный из двух показателей: Физический вес = массе груза в кг или по формуле объемного веса 1м3 = 167 кг Оплачиваемый вес это наибольшее значение физического или объемного веса.

Объемный вес не может быть измерен с использованием весов. Он рассчитывается с использованием формулы. Следующие расчеты проводятся для определения объемного веса единицы груза:

ШАГ 1
Измерьте единицу груза вдоль ее наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты независимо от ее геометрической формы.

ШАГ 2
Округлите размеры следующим образом:
САНТИМЕТРЫ (см)
Половина или более от долей сантиметра (от 0,5 до 0,9 см) должны быть округлены вверх до следующего более высокого целого значения в сантиметрах.
Меньшие значения (от 0,1 до 0,4 см) следует округлить вниз до предыдущего целого значения в метрах.

Пример
Одно место груза:
150,2 см × 125,5 см × 100,6 см = 0,150 м × 0,126 м × 0,101 м

ШАГ 3 Умножить округленные измерения, чтобы получить объем места груза.                              Пример 1,50 м × 1,26 м × 1,01 м =1,91 м3 .

Оплачиваемый вес – это вес брутто или объемный вес, в зависимости от того, что больше. Оба веса рассчитываются для определения того, какой из них следует использовать в качестве оплачиваемого веса.

Терминальная обработка груза состоит из следующих этапов:
•транспортировка груза на территории терминала;
•хранение грузов в складских помещениях (в них поддерживается определенная температура, влажность и т. д.);
•проведение необходимой обработки грузов (упаковка товаров в специальную тару, обрешёчивание и т. д.).

Наши сотрудники