Перевозки опасных грузов от компании "ТСТ Карго"

Перевозки опасных грузов

Опасные грузы должны быть подготовлены к перевозке в соответствии с действующей редакцией «Dangerous Goods Regulations» IATA (далее по тексту — IATA DGR) и «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО (далее по тексту — ТИ ИКАО) во всех случаях, когда опасные грузы перевозятся по воздуху.

Опасные грузы — это изделия и вещества, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды; указаны в Перечне опасных грузов в «Dangerous Goods Regulations» IATA / «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ICAO, либо классифицируются в соответствии с этими Правилами/Инструкциями.

Перевозка опасных грузов рейсами Авиакомпаний производится в полном соответствии с действующими нормативными документами:

  • «Технические инструкции по безопасной перевозке ОГ по воздуху», действующее издание ICAO, (DOC 9284 — AN/905).
  • «Правила перевозки опасных грузов» ИАТА, (IATA «Dangerous Goods Regulations», далее по тексту — DGR).
  • «Инструкции о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах», ICAO, (DOC 9281 — AN/928).
  • Федеральные авиационные правила «Перевозка опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», ФАП-141.

Ограничения по перевозимым опасным грузам

Перевозчики не принимают к воздушной перевозке на пассажирских рейсах:

  • опасные грузы класса 1 — Взрывчатые вещества (кроме категории 1.4S);
  • ООН 3090 Литий-металлические батареи, (запрещены к перевозке на пассажирских воздушных судах и перевозятся только на грузовом воздушном судне с нанесением знака «Только грузовое воздушное судно» на упаковку);
  • ООН 3480 Ионно-литиевые батареи, (запрещены к перевозке на пассажирских воздушных судах и перевозятся только на грузовом воздушном судне с нанесением знака «Только грузовое воздушное судно» на упаковку);
  • ООН 3480, Ионно-литиевые батареи, подготовленные в соответствии в Разделом IB и II Инструкции по упаковыванию 965 и ООН 3090, Литий-металлические батареи, подготовленные в соответствии с Разделом IB и II Инструкции по упаковыванию 968 (перевозятся только на грузовом воздушном судне с нанесением знака «Только грузовое воздушное судно» на упаковку)
  • Ионно-литиевые батареи, литий-металлические батареи или внешние литиевые аккумуляторы без четкого указания энергоёмкости в ватт-часах или содержания металлического лития, а также такие, у которых энергоёмкость в ватт-часах не может быть рассчитана.

К авиаперевозкам допускаются:

  • Опасные грузы, разрешенные к перевозке на пассажирских и грузовых воздушных судах согласно «ТИ ИКАО», при условии, что грузы:
    • не запрещены к перевозке по воздуху см. «ТИ ИКАО» (часть 1 глава 2, параграф 2.1, часть 5 глава 1, параграф 1.1, пункт (а)) классифицированы (определен класс опасности, номер ООН и группа упаковывания) см. «ТИ ИКАО» (часть 5, глава 1, параграф 1.1, пункт (b));
    • описаны в правильно оформленной «Декларации отправителя на опасные грузы», к которой приложена требуемая «ТИ ИКАО» документация см. «ТИ ИКАО» (часть 5 глава 1, параграф 1.1, пункт (d); часть 5, глава 4, параграфы 4.1-4.3);
    • упакованы в предписанные упаковочные комплекты в соответствии с инструкциями по упаковыванию «ТИ ИКАО» см. «ТИ ИКАО» (часть 5, глава 1, параграф 1.1, пункт (c));
    • маркированы и имеют знаки опасности и знаки с обозначением правил обработки см. «ТИ ИКАО» (часть 5, глава 1, параграф 1.1, пункт (b), часть 5 главы 2-3);
    • находятся в должном состоянии для воздушной перевозки в соответствии с «ТИ ИКАО» см. «ТИ ИКАО» (общие принципы);
    • у представителя Грузоотправителя имеются полномочия на оформление и отправку груза;
    • аэропорты (агенты по наземному обслуживанию аэропортов) отправления и назначения допущены к обслуживанию опасных грузов класса (категории) опасного груза в установленном порядке.
  • Опасные грузы в ограниченных количествах, удовлетворяющие требованиям части 3 глава 4 параграфа 3.4.1 «ТИ ИКАО».
  • Опасные грузы в освобождённых количествах, удовлетворяющие требованиям части 3 глава 5 параграф 3.5.1 «ТИ ИКАО».
  • Только на грузовых воздушных судах — опасные грузы, запрещенные к перевозке на пассажирских воздушных судах, либо упакованные в соответствии с инструкциями по упаковыванию для перевозки только на грузовом воздушном судне.
  • Только на грузовых воздушных судах — опасные грузы, запрещенные к перевозке при отсутствии Освобождения, при:
    • выполнении всех требований п. А выше;
    • наличии Освобождений (разрешений) государственных полномочных органов гражданской авиации государств отправления, назначения, транзита, пролета и государства эксплуатанта (авиакомпании) в соответствии с положениями части 1 параграфа 1.1.3 (1.1.2) «ТИ ИКАО»;
    • наличии подтверждений аэропортов отправления, транзитных посадок и назначения о возможности приема рейса с данным грузом (в соответствии с положениями выданного Освобождения).

Внимание! Перевозка опасных грузов должна быть согласована с Перевозчиком в письменном виде.

Обязанности отправителя при предъявлении опасного груза к отправке

При предъявлении для сдачи к перевозке опасных грузов отправитель обязан обеспечить полное соответствие груза и сопроводительных документов требованиям нормативных документов в области перевозки опасных грузов, в том числе:

  • Выполнить требования Dangerous Goods Regulations во всех случаях, когда он подготавливает и предлагает опасные грузы к перевозке воздушным транспортом;
  • соблюдать действующие правила и ограничения, установленные Государством отправления, транзита и назначения;
  • гарантировать, что опасные грузы, предлагаемые к транспортировке, не запрещены к перевозке по воздуху;
  • надлежащим образом классифицировать груз;
  • представить все необходимые документы, включая Декларацию отправителя на опасные грузы (за исключением случаев, когда оформление Декларации отправителя не требуется DGR), надлежащие сертификаты и подтверждения;
  • предоставить надлежащим образом подготовленную (с соблюдением количественных ограничений и требований инструкций по упаковыванию DGR) упаковку с опасным грузом, с нанесенной на него надлежащей маркировкой и знаками опасности, в соответствии со всеми применимыми на воздушном транспорте требованиями;
  • проверить и убедиться в отсутствие повреждений и следов утечки/высыпания опасного груза;
  • забронировать перевозку груза и получить надлежащее подтверждение в соответствие с процедурой, действующей в Авиакомпании.

Требования к упаковкам с опасными грузами

Упаковки с перевозимыми в них опасными грузами должны соответствовать части 4 и 5 DGR в части соблюдения предъявляемых требований, включая следующие:

  • соответствие упаковки по типу, конструкции, эксплуатационным требованиям, использованным упаковочным, уплотнительным, сорбирующим и прочим требованиям соответствующим положениям DGR;
  • соблюдение Общих требований по упаковыванию Части 5 DGR и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах;
  • соблюдение ограничений по количеству нетто опасного груза на упаковку/весу брутто упаковки, установленных в Перечне опасных грузов Части 4 и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах;
  • соблюдение ограничений соответствующих инструкций по упаковыванию по типу используемых упаковочных комплектов, включая ограничения по количеству опасного груза во внутренних упаковках, наличию сорбирующих и уплотнительных материалов и прочим указаниям инструкции по упаковыванию;
  • исправность упаковок, отсутствие следов повреждений, загрязнений, протечек, высыпания, не герметичности (за исключением случаев перевозки криогенных жидкостей в сосудах Дьюара или аналогичных).

Требования к маркировке и знакам

Вся маркировка и знаки должны иметь надлежащий формат, цвет, символы и текст в соответствии с требованиями Главы 7 DGR и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах.

Маркировка с указанием технических требований на упаковочном комплекте

Маркировка, которая отражает конструкцию и тип упаковочного комплекта, независимо от его использования для конкретного груза, т.е. независимо от содержимого, грузоотправителя, грузополучателя, и т.д. и должна отвечать соответствующим требовани­ям для маркировки сертифицированного упаковочного комплекта в п.п. 6.0.4 — 6.0.6 DGR IATA. Эта маркировка обычно наносится производителем упаковочного комплекта, но её наличие является ответственностью грузоотправителя.

Маркировка с указанием технических требований (сертификационная маркировка упаковочного комплекта) не требуется для упаковочных комплектов, содержащих опасные грузы в ограниченных количествах.

Маркировочные знаки должны наноситься на грузовое место методом штамповки, типографским или другим способом и обеспечивать достаточную неизменность.

Отправительская маркировка

Маркировка, которая отражает использова­ние конкретного упаковочного комплекта для конкрет­ного груза, т.е. определяет содержимое, грузоотпра­вителя, грузополучателя, и т.д. Нанесение данной маркировки является полно­стью ответственностью грузоотправителя.

В состав данной маркировки входят:

а) Маркировка с указанием надлежащих отгрузочных наименований и номера ООН или ID (п.2.4.1 части 5 ТИ ИКАО / п.7.1.5 DGR IATA).

  • Если это иначе не оговорено в ТИ ИКАО (DGR IATA), на каждой упаковке, внешней упаковке, содержащей опасные грузы, необходимо указывать: надлежащее отгрузочное наименование его содержимого (а также, если необходимо, техническое наименование(я): см. главу 1 части 3 ТИ ИКАО (п.4.1 DGR IATA) и соответствующий номер по списку ООН или ID номер, если он присвоен, перед которым, в зависимости от конкретного случая, указываются буквы UN или ID и КОЛИЧЕСТВО НЕТТО (NET QUANTITY) опасных грузов содержащихся в каж­дой упаковке. Это количество долж­но указываться рядом с номером ООН/ID и надлежа­щим отгрузочным наименованием.
  • В случае если максимальные коли­чества, указанные в колонках Н, в Перечне опасных грузов 11 и 13 ТИ ИКАО (колонки H, J, L DGR IATA), являются весом брутто, должен указываться ВЕС БРУТТО (GROSS WEIGHT) упаковки с буквой «G» после единицы измерения. Это количество долж­но указываться рядом с номером ООН и надлежа­щим отгрузочным наименованием.
  • Данное требование не относится к грузовой отправке, состоящей из одного места и грузовой отправке, состоящей из нескольких мест, но имеющих одинаковые опасные ве­щества (т е. каждая упаковка имеет тот же номер ООН, надлежащее отгрузочное наиме­нование группу упаковывания и количество), хотя вес нетто может быть указан.
  • Номер ООН и буквы UN должны быть высотой не менее 12 мм, за исключением упаковочных комплектов вместимостью 30 л или 30 кг или менее, когда они должны быть высотой не менее 6 мм, и упаковочных комплектов вместимостью 5 л или 5 кг или менее, когда они должны быть соотносимого размера.
  • В случае неупакованных изделий маркировка должна наноситься на каждое изделие, на его опору или на устройство его погрузки-разгрузки, хранения или запуска.

Обычно грузовое место маркируется следующим образом: коррозионная жидкость кислотная органическая, н.у.к. (каприлилхлорид), ООН 3265, 5л.

б) Дополнительная маркировка для упаковок:

  • упаковки с веществами Категории 6.2 (инфекционные вещества): фамилия и номер телефона ответственного лица;
  • упаковки с Охлажденными сжиженными газами (класс 2): дополнительно к требуемым знакам размещения грузового места, наносятся предупредительные надписи: «ДЕРЖАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО» с интервалами в 120º на каждой стороне упаковки, а также предупредительные надписи: «НЕ БРОСАТЬ, ОБРАЩАТЬСЯ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ»;
  • упаковки с ООН 3373: надпись «Биологические вещества Категории В», а также ромбовидный знак (см. Рис.), как указано в инструкции по упаковыванию 650;

Маркировка Внешних упаковок (транспортных пакетов):

Если вся маркировка с информацией об опас­ных грузах во внешней упаковке не видна отчет­ливо, то внешняя упаковка должна быть про­маркирована следующим образом:

  • текст «Внешняя упаковка» («Overpack»);
  • все надлежащие отгрузочные наименования, номера ООН/ID и количества опасных грузов, указанные на упаковках, содержащихся в этой внешней упаковке;
  • любые специальные инструкции по обработке находящиеся на грузовых местах внутри объединяющей упаковки

Сертификационная маркировка упаковочного комплек­та не должна воспроизводиться на внешней упаковке, т.к. текст «Внешняя упаковка» («Overpack») указывает, что грузовые места, содержа­щиеся внутри внешней упаковки, соответствуют предписанным требованиям.

Если упаковка, которая содержит опасные вещества в ограниченных количе­ствах, помещена во внешнюю упаковку, то наружная сторона внешней упаковки также должна быть промаркирована знаком «Ограниченное количество».

В тех случаях, когда грузовая отправка состоит из более чем одной внешней упаковки, для возможности идентификации загрузки и уведомления — нанести на каждую внешнюю упаковку идентификационную маркировку (которая может быть в любом буквенно-цифровом формате) и указать общее количество опасных грузов, как отражено в Декларации грузоотправителя об опасных грузах.

Примечание: В случае если внешняя упаковка содержит вещества с более чем одним номером ООН, общее количество опасных грузов должно указываться для каждого номера ООН.

в) Сведения о грузоотправителе и грузополучателе.

На каждом грузовом месте должны быть указаны фамилии и адреса лица, предлагающего опасные грузы к перевозке по воздуху, и грузополучателя, и эти сведения должны быть расположены на одной и той же поверхности грузового места рядом с надлежащим отгрузочным наименованием, если размеры грузового места достаточны.

г) Особые требования к маркировке:

  • взрывчатых веществ — к надлежащему отгрузочному наименованию может быть добавлен дополнительный описательный текст с указанием коммерческих или военных наименований;
  • опасных грузов в ограниченных количествах — на упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах наносится маркировочный знак: «Ограниченные количества»;
  • упаковок с опасными грузами, представляющими опасность для окружающей среды — маркировочный знак «Вещество, представляющее опасность для окружающей среды» наносится в дополнение к знаку основной опасности, за исключением случаев, когда в отдельных упаковочных комплектах либо во внутренних упаковках в составе комбинированных упаковочных комплектов содержится жидкость, либо твёрдое вещество в количестве не более 5л/5кг нетто.

На упаковки, содержащие UN 3082 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, жидкое, н.у.к.* или UN 3077 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, твердое, н.у.к.* знак опасности класса 9 наносится во всех случаях.

Маркировочный знак «Биологические вещества Категории В»Знак «Биологические вещества Категории В», размер 100х100 мм
Знак «Ограниченные количества», размер 100х100 мЗнак «Ограниченные количества», размер 100х100 мм
Знак «Опасный для окружающей среды», Размер 100х100 ммЗнак «Опасный для окружающей среды», размер 100х100 мм

Качество и тип маркировки

Все маркировочные знаки необходимо наносить на упаковочные комплекты таким образом, чтобы ни одна часть упаковочного комплекта или дополнение к нему, или любые другие маркировочные знаки не закрывали и не затеняли их.

Все маркировочные надписи на упаковке:

  • должны быть нестирающимися и напечатаны или маркированы иным образом на внешней поверхности упаковки или прикреплены к ней;
  •  должны быть ясно видимыми и разборчивыми;
  • должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий без существенного снижения их качества;
  • должны наноситься на фон контрастного цвета;
  • не должны размещаться рядом с другими имеющимися на упаковке маркировочными надписями, способными существенно уменьшить эффективность выполнения их функций.

Примечание:

Расхождение RU-01 (Российская Федерация): при внутренних перевозках в Российской Федерации для всей маркировки и перевозочных документов в отношении опасных грузов необходимо использовать русский язык. При международных перевозках, которые начинаются в Российской Федерации, для маркировки и перевозочных документов опасных грузов необходимо использовать русский и английский языки, дополнительно к языкам, которые требуют государства транзита и назначения.

Знаки основной и дополнительной опасности

Знак основной опасности точно определен для каждого изделия или вещества, указанного в Перечне, а знак дополнительной опасности — для каждого изделия или вещества, характеризующейся дополнительной опасностью, если на этот счет не имеется иных указаний в Специальных положениях (колонка 7 Перечня ТИ ИКАО), Таблицах 2-6 и 2-7 ТИ ИКАО (Таблицы С1 и С2 DGR IATA) и инструкциях по упаковыванию.

Характеристики знаков опасности

Знаки опасности имеют форму ромба с размерами 100 x 100 мм. Знаки опасности с размерами 50 х 50 мм могут использоваться только на грузовых местах, содержащих инфекционные вещества, если размеры этих грузовых мест позволяют наносить, лишь знаки меньших размеров.

Если не оговорено иначе, на знаках может быть указан текст, который характеризует опасность груза. Данный текст должен наноситься на английском языке, если государство отправления не устанавливает другого порядка. В этом случае текст должен дублироваться переводом на английский язык.

В нижнем углу знаков опасности, должен наноситься номер класса или категории опасности, обозначающих основную опасность или дополнительную опасность.

В случаях, когда речь идет об опасных грузах класса 1, должна также указываться группа совместимости.

Взрывчатое вещество, класс 1, Категории 1.1, 1.2 и 1.3

Фон: оранжевый
Символ: взрывающаяся бомба, чёрный
Внизу: место для указания категории и группы совместимости

Взрывчатое вещество, класс 1, Категория 1.4

Фон: оранжевый.
Символ: цифры, чёрный, должны иметь высоту около 30мм и толщину шрифта около 5 мм
Внизу: указание группы совместимости

Легковоспламеняющийся газ, класс 2, категория 2.1

Фон: красный
Символ: пламя, черный или белый

Невоспламеняющийся нетоксический газ, класс 2, категория 2.2

Фон: зелёный
Символ: газовый баллон, черный или белый

Токсический газ, класс 2, категория 2.3

Фон: белый
Символ: череп и скрещённые кости, чёрный

Легковоспламеняющаяся жидкость, класс 3

Фон: красный
Символ: пламя, чёрный или белый

Легковоспламеняющееся твёрдое вещество, класс 4, категория 4.1

Фон: белый с семью вертикальными красными полосами
Символ: пламя, чёрный

Самовозгорающееся вещество, класс 4, категория 4.2

Фон: верхняя половина — белая, нижняя половину — красная
Символ: пламя, чёрный

Вещество, выделяющее легковоспламеняющийся газ при взаимодействии с водой, класс 4, категория 4.3

Фон: голубой
Символ: пламя, чёрный или белый

Окисляющее вещество, класс 5, категория 5.1

Фон: жёлтый
Символ: пламя над кругом, чёрный
Внизу: цифры 5.1

Органическая перекись, класс 5, категория 5.2

Фон: верхняя половина — красная, нижняя половина — жёлтая
Символ: пламя, чёрный или белый
Внизу: цифры 5.2

Токсическое вещество, класс 6, категория 6.1

Фон: белый
Символ: череп и скрещённые кости, чёрный

Инфекционное вещество, класс 6, категория 6.2

Фон: белый
Символ три серповидных знака, наложенные на круг, чёрные
Внизу: цифра 6, надпись «ИНФЕКЦИОННОЕ ВЕЩЕСТВО

В случае повреждения или утечки немедленно сообщить органам здравоохранения

Радиоактивный материал, класс 7, категория I –БЕЛАЯ

Фон: белый
Символ: трилистник, чёрный
Внизу: цифра 7, обязательный черный текст «РАДИОАКТИВНО»; «Содержимое…»; «Активность…». За словом «Радиоактивно» должна следовать одна (1) красная вертикальная полоса

Радиоактивный материал, класс 7, категория II –ЖЁЛТАЯ

Фон: верхняя половина — жёлтая с белым краем, нижняя половина — белая
Символ: трилистник, чёрный
Внизу: цифра 7, обязательный черный текст «РАДИОАКТИВНО»; «Содержимое…»; «Активность…»; в чёрном прямоугольнике — «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должна следовать две (2) красных вертикальные полосы

Радиоактивный материал, класс 7, категория III–ЖЁЛТАЯ

Фон: верхняя половина — жёлтая с белым краем, нижняя половина — белая
Символ: трилистник, чёрный
Внизу: цифра 7, обязательный черный текст «РАДИОАКТИВНО»; «Содержимое…»; «Активность…»; в чёрном прямоугольнике — «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должна следовать три (3) красных вертикальные полосы

Коррозионное вещество, класс 8

Фон: верхняя половина — белая, нижняя половина — чёрная с белым краем
Символ: жидкость, выливаемая из двух стеклянных пробирок, воздействует на руку и на металл, чёрный

Прочие опасные грузы, класс 9

Фон: верхняя половина — верткальне белые и черные полосы, нижняя половина — белая

Требования к нанесению знаков

На упаковке должны присутствовать следующие знаки:

  • знаки опасности (в виде ромба), используются для обозначения вида опасности всех опасных грузов;
  • знаки с обозначением правил обработки (прямоугольной формы), используются либо в комбинации со знаком/знаками опасности (знаки: «Размещение грузового места»; «Криогенная жидкость»; «Держать в прохладном месте»; «Только на грузовом ВС»), либо отдельно (знак «Намагниченный материал»; «Радиоактивный материал, освобождённая упаковка»; «Литиевые батареи»).

Общие требования к нанесению знаков:

  • знаки наносятся рядом с маркировкой надлежащего отгрузочного наименования и номера ООН/ID только на одну сторону упаковки. Исключение: радиоактивные материалы, на которых знаки дублируются — наносятся на двух противоположных сторонах упаковки (дублируются как знаки «Радиоактивный материал», так и знаки дополнительной опасности, и знак «Только на грузовом воздушном судне»);
  • все знаки необходимо наносить таким образом, чтобы воздействие любых погодных условий существенно не влияло на их качество;
  • упаковки в виде цилиндров и других вытянутых форм должны иметь такие размеры, чтобы стороны прикрепленного знака не перекрывали друг друга;
  • указательные стрелки не должны наноситься на грузовое место, содержащее жидкие ОГ, в каких – либо других целях, кроме указания должного размещения грузового места;
  • в тех случаях, когда поверхность упаковки не позволяет нанесение знаков (например, поверхность обработана силоксаном), знаки обозначаются с помощью прикрепления прочных ярлыков.

Дополнительные требования по применению знаков опасности

Грузовые места, содержащие вещества класса 8, не должны иметь знака дополнительной опасности категории 6.1, если токсичность веществ обусловлена лишь разрушающим воздействием на ткань. Вещества категории 4.2 не должны иметь знака дополнительной опасности категории 4.1, если они являются также легковоспламеняющимися твердыми веществами.

Упаковки, содержащие органические перекиси, отвечающие критериям класса 8, группа упаковывания I или должны снабжаться знаком дополнительной опасности коррозии.

Примечание: многие составы жидких органических перекисей являются легковоспламеняющимися, однако знак дополнительной опасности воспламенения не требуется, поскольку считается, что знак органической перекиси уже подразумевает возможность воспламенения данного продукта.

В дополнение к знаку основной опасности на упаковках с инфекционными веществами должны наноситься все другие знаки опасности, которые требуются с учетом свойств содержимого. Этого не требуется, если опасные грузы в количестве 30 мл или менее, включенные в классы 3, 8 или 9, упакованы в любую первичную емкость, содержащую инфекционные вещества, при условии, что эти вещества отвечают требованиям п. 5.1.2 части 3 ТИ ИКАО/п.2.6.2 DGR IATA.

Упаковки с радиоактивными материалами, характеризующимися дополнительными видами опасности, также должны иметь знаки опасности с указанием этих характеристик.

Знаки с обозначением правил обработки

Кроме знаков опасности на грузовых местах с опасными грузами используются приведённые ниже манипуляционные знаки с обозначением правил обработки и хранения мест с опасными грузами.

Намагниченный материал

Фон: голубой на белом
Размеры: 110х90 мм
Примечание: Грузовые места с таким знаком опасности нельзя грузить в таком положении, когда они оказывают значительное влияние на совмещённые магнитные компасы и чувствительные элементы основного компаса

Только на грузовом воздушном судне.

Фон: чёрный на оранжевом
Размеры: 120х110 ммс Примечание: Знак должен использоваться на всех упаковках, которые:
• разрешены к перевозке только на грузовом воздушном судне;
• упакованы в соответствии с упаковочной инструкцией только для грузового воздушного судна.
Грузовые места с таким знаком запрещено грузить на пассажирские воздушные суда

Криогенная жидкость

Фон: зелёный
Символ: белый
Размеры: 75х105 мм
Примечание: Знак «Криогенная жидкость» должен использоваться на упаковках и внешних упаковках, содержащих криогенные жидкости, в дополнение к знаку опасности

Размещение грузового места

Фон: контрастный
Символ: красный или чёрный
Размеры: 74х105 мм
Примечание: Наносится с двух противоположных сторон на упаковки, содержащие жидкие опасные грузы в комбинированных упаковочных комплектах. Грузовые места с таким знаком необходимо во всех случаях обрабатывать и хранить в вертикальном положении, обозначенном стрелками

Кресла-каталки и подвижные средства, приводимые в действие батареей, загружаемые в качестве зарегистрированного багажа

Примечание: Прикрепляется к приводимым в действие батареей инвалидным креслам-каталкам при их перевозке в качестве зарегистрированного багажа. Знак помогает определить, снята ли батарея. Знак состоит из двух частей; часть А остается на кресле и указывает, снята ли батарея. В тех случаях, когда батарея снята с кресла, часть В может использоваться для идентификации батареи и её совместного следования с креслом

Держать в прохладном месте

Фон: белый
Символ: красный или чёрный
Размеры: 74х105 мм
Примечание: Знак используется в дополнение к знакам опасности на упаковках, содержащих Самореагирующие вещества категории 4.1 и Органические перекиси категории 5.2, в том случае, если действует специальное положение А20

Радиоактивный материал, освобождённая упаковка

Фон: контрастный
Символ: красный или чёрный
Размеры: 74х105 мм
Примечание: Фраза «Сведения об этом грузовом месте не нужно указывать в «Уведомлении командиру воздушного судна (NOTOC)» является необязательной и её можно включать по своему усмотрению»

Знак с указанием правил обращения с литиевыми батареями

Фон: контрастный
Символ: красный
Размеры: 120х110 мм
Примечание: Знак с обозначением правил обращения с литиевыми батареями: «Осторожно! Погрузка или перевозка поврежденной упаковки запрещена» наносится на упаковки содержащие литиевые (ионно-литиевые и/или литий-металлические) бата-реи, подпадающие под действие Раздела II соответствующей инструкции по упаковыванию для данного номера ООН в качестве основного знака, либо в дополнение к знаку опасности «Прочие опасные грузы» на упаковки, содержащие ионно-литиевые и/или литий-металли-ческие батареи, подпадающие под действие Раздела IB соответствующей инструкции по упаковыванию литиевых батарей

Краткий справочник по нанесению маркировки и знаков

Следующий справочник обобщает инструкции, помещенные в данном разделе в части маркировки и нанесения знаков на упаковки с опасными грузами

Вид Когда наносить Ссылка на DGRIATA
1. Отправительская маркировка:
(а) Наименование и адрес отправителя и получателя
(b) Надлежащее отгрузочное наименование, номера UN или ID
На все упаковки и внешние упаковки, содержащие опасные грузы 7.1.5.1 (b) 7.1.5.1 (а)
2. Количество нетто / вес брутто 7.1.5.1 (с) (d)
3. Маркировка с указанием технических требований на упаковочном комплекте При использовании ООН-сертифицированных упаковочных комплектов
Примечание: наносится производителем
6.0.4.2, 7.1.2.1
4. Знак «Ограниченное количество» При отправке опасных грузов, упакованных в соответствии с положениями об ограниченных количествах. 7.1.4.1, 7.1.5.3
5. Дополнительная маркировка В соответствии с требованиями при перевозке:
·  некоторых сжиженных охлаждённых газов
·  инфекционных в-в
·  биологических веществ категории В
·  химических генераторов кислорода
·  веществ, представляющих опасность для окружающей среды
с 7.1.5.1 (e) по 7.1.5.1 (i)
6. Знаки опасности При перевозке опасных грузов всех классов опасности Перечень опасных грузов (4.2), столбец D (и M, если применимо); 7.2.3 и 7.3; Расхождения требований государств и авиакомпаний
7.Знак «Cargo Aircraft Only» (Только на грузовом воздушном судне) ·  Для грузов, запрещенных к перевозке пассажирскими воздушными судами
·  для грузов, упакованных в соответствии с инструкцией по упаковыванию, указанной в столбце К, в количествах, указанных в столбце L Перечня опасных грузов
7.2.4.2, 7.4.2, и 7.2.6.3
8. Знак «Magnetized Material» (Намагниченный материал) На все упаковки и внешние упаковки, содержащие намагниченные материалы. Перечень опасных грузов (4.2), столбец D, 7.2.4.1 и 7.4.1
9. Знак «Криогенные жидкости» На упаковки и внешние упаковки, содержащие криогенные жидкости 7.2.4.3 и 7.4.3
10. Знак «Размещение грузового места» На все комбинированные упаковки и внешние упаковки. содержащие жидкости. 7.2.4.4 и 5.0.2.13.37.4.4 и 7.4.5
11. Знак «Держать вдали от тепла» На упаковки и внешние упаковки, содержащие Самореагирующие вещества Категории 4.1 и органические перекиси категории 5.2 7.2.4.5 и 7.4.6
12. Маркировка «Опасные грузы в освобождённых количествах» На упаковки. Содержащие опасные грузы в освобождённых количествах. 2.6 и 2.6.7
13. Маркировка «Вещества, представляющие опасность для окружающей среды» На упаковки, содержащие определённые количества веществ, представляющих опасность для окружающей среды 7.1.6.3
14. Воспроизведение маркировки и знаков упаковок, находящихся внутри На внешние упаковки, если маркировка и знаки упаковок, находящихся внутри внешней упаковки не видны снаружи 7.1.4 и 7.2.7

Требования к документации

За исключением случаев, оговоренных в ТИ ИКАО/DGR IATA, на партию опасных грузов при сдаче к отправке в аэропорту должны быть представлены оформленные надлежащим способом следующие документы:

  • Декларация отправителя на опасные грузы (Shipper’s Declaration fоr Dangerous Goods), далее по тексту — DGD, заполненная в соответствии с положениями параграфа 8.1 DGR, с приложением всех надлежащих сертификатов, подтверждений и освобождений, указанных в DGD с приложенным их переводом на английский язык (при международных перевозках).
  • Грузовая Авианакладная (Air Waybill), далее по тексту — AWB, заполненная в соответствии с положениями параграфа 8.2 DGR.

Скачайте плакат для ознакомления:

Заказать услугу по оформлению и перевозке опасных грузов вы можете заполнив Заявку или позвонив по телефону: +7 3832163016

Заявка на отправку груза

Перейдите на страницу заявки, что бы оформить

Перейти к заполнению заявки

Ответы на часто задаваемые вопросы

При перевозке внутри страны:
— заявка на авиаперевозку груза;
— подписанное с двух сторон поручение экспедитору и авианакладная (AWB).

При международной перевозке:
— упаковочный лист ;
— договор транспортной экспедиции подписанный с двух сторон;
— поручение экспедитору;
— таможенная декларация на груз;
— инвойс;
— авианакладная (AWB);
— сертификаты на груз при необходимости.

Стоимость доставки груза складывается из:

— характер груза;

— вес груза;

— объем груза;

—  количество, габариты и вес грузовых мест;

— авиатариф;

—  дополнительные сборы в пункте отправления и назначения;

— тариф терминальной обработки аэропорта вылета и прилета.

 

 Отправляете нам заявку на перевозку груза;
 получаете коммерческое предложение с подробным описанием Вашей перевозки и стоимостью;
 получаете развернутый комментарий от персонального менеджера по перевозке;
 если возникают какие-либо вопросы, задаете их персональному менеджеру по телефону или e-mail;
 вносите предоплату;
 подписываете заявку Экспедитору;
 подписываете Договор транспортной экспедиции;
 согласовываете с персональным менеджером все детали перевозки;
 производится бронь грузовой ёмкости в авиакомпании для Вашего груза;
согласовываете с менеджером по управлению перевозкой дату получения груза со склада отправителя или самостоятельную доставку в аэропорт;
 коммуницируете с персональным менеджером и менеджером по управлению перевозкой до окончания перевозки;
 ваш груз в месте назначения.

Авианакладная  (Air Waybill) — документ, который выписывает  уполномоченный агент авиакомпании в котором подтверждается наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов на рейсах той или иной авиакомпании. Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Авианакладная удостоверяет: заключение договора перевозки, принятие товара к перевозке и условия перевозки.

Авианакладная  имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA (например, префикс авиакомпании Turkish Airlines – 235), следующие 8 цифр – порядковый номер.

Авианакладная  (AWB) представляет собой комплект, состоящий из 8-12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и копий). Оригиналы предназначены для перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. Копии предназначены для перевозчика (или перевозчиков), аэропортов отправления и назначения при прохождении таможенного досмотра, транзитных аэропортов и уполномоченного агента.

На авианакладной, оформленной для отправки груза, должны стоять штамп склада, штамп службы авиационной безопасности полетов, штамп таможни и печать агента о том, что ему известен характер груза, на который была оформлена авианакладная.

Авианакладная должна содержать наименование и полный адрес грузоотправителя, грузополучателя и агента, оформившего авианакладную. Указывается трехбуквенный код пункта назначения (код IATA аэропорта) либо трансфера при перевозке груза по сложному маршруту, наименование перевозчика, бронь, дата, валюта, количество мест, вес и объем.

Инвойс — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.

В российской практике документ, полностью аналогичный инвойсу, отсутствует. Счёт-фактура является документом, применяемым исключительно для целей налогового контроля и потому не может считаться аналогом инвойса. В связи с этим в России инвойс обычно применяется при международных поставках товаров.

Упаковка должна гарантировать сохранность груза при перевозке и должна быть выполнена из материала выдерживающего нагрузку при осуществлении погрузо-разгрузочных работ.
Упаковка не должна иметь острых углов и доступ к грузу.
Каждое место должно быть промаркировано наименованием отправителя и получателя.

В случае, когда груз является громоздким по отношению к его весу, например, шляпы или шерстяные пуловеры, оплачиваемый вес устанавливается исходя из объема, а не веса брутто. Объемный вес будет рассчитываться и использоваться в качестве оплачиваемого веса. Этот тип груза называется грузом с низкой плотностью.

При авиа перевозке груза. Груз считается объемным, если на кубический метр приходится менее 167 кг. По правилам, утвержденным Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков (IATA) оплачиваемым весом  является максимальный из двух показателей: Физический вес = массе груза в кг или по формуле объемного веса 1м3 = 167 кг Оплачиваемый вес это наибольшее значение физического или объемного веса.

Объемный вес не может быть измерен с использованием весов. Он рассчитывается с использованием формулы. Следующие расчеты проводятся для определения объемного веса единицы груза:

ШАГ 1
Измерьте единицу груза вдоль ее наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты независимо от ее геометрической формы.

ШАГ 2
Округлите размеры следующим образом:
САНТИМЕТРЫ (см)
Половина или более от долей сантиметра (от 0,5 до 0,9 см) должны быть округлены вверх до следующего более высокого целого значения в сантиметрах.
Меньшие значения (от 0,1 до 0,4 см) следует округлить вниз до предыдущего целого значения в метрах.

Пример
Одно место груза:
150,2 см × 125,5 см × 100,6 см = 0,150 м × 0,126 м × 0,101 м

ШАГ 3 Умножить округленные измерения, чтобы получить объем места груза.                              Пример 1,50 м × 1,26 м × 1,01 м =1,91 м3 .

Оплачиваемый вес – это вес брутто или объемный вес, в зависимости от того, что больше. Оба веса рассчитываются для определения того, какой из них следует использовать в качестве оплачиваемого веса.

Терминальная обработка груза состоит из следующих этапов:
•транспортировка груза на территории терминала;
•хранение грузов в складских помещениях (в них поддерживается определенная температура, влажность и т. д.);
•проведение необходимой обработки грузов (упаковка товаров в специальную тару, обрешёчивание и т. д.).

Наши сотрудники